Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 18:05 |
Энергия и энергосбережение! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Содержание занятийВведение (1 час). Содержание и задачи курса. Понятия « экономить» и «беречь», построение «башни энергии». Мероприятие позволит обсудить принципы работы, факторы, которые приводят команду к успехам или неудачам. Тема 1. Энергия и энергопотребление (14 часов). Понятие об энергии. Энергия и ее роль в нашей жизни. Мероприятия по сохранению тепла в помещении. Электрическая энергия и способы ее экономии. Освещение помещений. Энергоемкость бытовой техники. Советы по энергосбережению. Экономия воды в быту. Рациональное потребление горячей воды. 2-3 Занятие. Энергосбережение каждый день! Создан дидактический материал в программе Flash, который поможет учащимся и преподавателям строить занятие. Считаю, что детям интереснее станет учиться и изучать тему, если на уроках и мероприятиях их будут ждать вместе с учителями любимые сказочные персонажи и литературные герои, ожившие животные и двигающиеся предметы. В электронном пособии рассказывается про Барта, как он узнал о энергии, об экономии энергии. А также Барт предложит разгадать кроссворд и загадки. Метод игры необходим, для того чтобы заинтересовать.
Мероприятие можно проводить на классных часах, на информационный часах. В мероприятии рассказывается о способах обогрева помещения: как тратится энергия и как можно сэкономить ее расход. Использование воды и оптимизация ее использования. Электроэнергия и ее потребление, приготовление пищи, потребление и вторичная переработка. В качестве рефлексии учащимся предлагаются вопросы по теме. 5-7 Занятие. Творческий рисунок. Творческое задание дети получают тогда, когда изучили основные понятия и могут ответить на вопросы, что такое энергия, энергосбережение, зачем нам экономить энергию, экономить свет, воду, тепло в помещении. Дети создают рисунки по темам: потребление энергии; потребление света; потребление воды; потребление тепла; экономия энергоресурсов. 8 Занятие. Время менять привычки! Данное занятие интересно тем, что дети сами его проводят! Учащиеся разделяются на две группы. Одна группа – «исследователи», вторая – «искатели». Им необходимо выполнить соответствующее задание. «Исследователи» – анализируют и находят наиболее выгодные способы потребления энергии, чтобы минимизировать затраты энергии. Группа «искателей» приводит примеры, как можно получить энергию другими способами. А также дома они самостоятельно составляют «План экономии бюджета». 9 -10 Занятие. Брошюры. Детям необходимо самостоятельно создать брошюры, листовки на тему «Энергосбережение» и потом раздать их остальным учащимся. 11 Занятие. Родительское собрание «Воспитание культуры энергосбережения». Ведь важно не только детям рассказывать об энергопотреблении и энергосбережении, а также и родителям. 12-15 Занятие. Трата и потребление. Теперь курс занятий подходит к завершению, дети освоили весь материал. Осталось создать стенд для школы!!! Ожидаемые результаты В результате изучения курса учащиеся должны: - иметь представление об энергии, а также той роли, которую она занимает в развитии человеческого общества; - иметь представление о влиянии энергетики на окружающую среду; уметь описывать и объяснять связь между сбережением энергии и сохранением окружающей среды; - высказывать свои суждения о глобальных экологических проблемах, связанных с энергетикой; - знать основные пути повышения эффективности использования энергии при применении энергосберегающих ламп, приборов учета и контроля расхода воды, тепла, электроэнергии. Тематическое планирование «Энергия и энергосбережение» Таблица 1 «Тематическое планирование»
|
|
Copyright energysavings © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |